Разработка Руководства по качеству
Важнейшим этапом проекта внедрения системы менеджмента качества является разработка Руководства по качеству.
Группа компаний "ИНТАРИС" предоставляет услуги по разработке Руководства по качеству.
Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем.
В большинстве организаций существуют регламентирующие документы. Как правило, присутствуют такие документы как Должностные инструкции, Положения о подразделениях, огромное количество форм и, учитывая растущую популярность процессного подхода, – документов, регламентирующих бизнес-процессы.
Но существующие системы регламентов часто бывают разработаны бессистемно, не в полном объеме охватывают все стороны деятельности организации, в работе могут использоваться устаревшие документы, отдельные положения регламентов, разработанных в разное время или разными сотрудниками, могут противоречить друг и т.п.
Кроме того, существующая система регламентных документов может не соответствовать или не полностью соответствовать требованиям стандарта ISO 9001:2008.
Согласно требованиям стандарта, Руководство по качеству должно состоять из документированных процедур системы качества, предназначенных для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество, в рамках данной организации, или оно должно ссылаться на такие процедуры.
В зависимости от уровня регламентации системы управления, а также от целей его использования Руководство по качеству может быть:
- прямой компиляцией документированных процедур системы качества;
- документом, представляющим собой общую основу системы качества со ссылками на документированные процедуры или соответствующие регламенты системы управления;
- отдельным или каким-либо еще документом, описывающим систему качества организации.
Форма и содержание Руководства по качеству определяется консультантами ИНТАРИС совместно с клиентом.
Сроки разработки Руководства по качеству определяются индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от характеристик организации, внедряющей систему менеджмента качества.