Постановка и автоматизация процессного управления
В последние десятилетия в связи с бурным развитием технологий и общим повышением уровня требований клиентов к продуктам/услугам многие традиционные методы управления оказались неэффективными. Поиск новых, более совершенных технологий привел к тому, что за последнее десятилетие двадцатого века появилось несколько новых управленческих технологий, одной из которых является процессное управление.
В основе этого подхода – взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам, которые объединяют отдельные функции в общие потоки и в целом направлены на достижение конечного результата всего бизнеса, а не отдельных подразделений.
В соответствии с требованиями стандартов серии ISO 9000 в основу системы менеджмента качества организации должны быть положены принципы процессного подхода и системного подхода к менеджменту.
ИНТАРИС предоставляет комплекс услуг в области постановки процессного управления:
- бизнес-курсы;
- аудит в области процессного управления;
- оказание услуг по описанию бизнес-процессов;
- автоматизация моделирования бизнес-процессов с помощью программного средства «Инталев: Навигатор»;
- автоматизация бизнес-процессов.
Преимущества работы с ИНТАРИС:
- Системный подход, позволяющий комплексно подходить к решению задач клиентов и достигать конкретных результатов.
- Специализированные программно-методические решения, позволяющие получать результаты работы не только в бумажном, но и электронном виде, а также повышающие эффективность моделирования процессов и позволяющие клиентам самостоятельно развивать электронную модель системы управления.
- Передача используемых технологий клиенту – после окончания проекта клиент (собственник бизнеса и/или команда топ-менеджеров, а также ключевые сотрудники) владеет знаниями и навыками в области методологии и технологии процессного управления, что позволяет ему в будущем самостоятельно развивать результаты проекта и не зависеть от консультантов.
Основные этапы проекта постановки процессного управления:
- Обучение руководителей и ключевых сотрудников организации.
- Формирование структуры бизнес-процессов организации.
- Определение границ процессов и назначение владельцев процессов.
- Разработка технического задания на моделирование и регламентацию бизнес-процессов.
- Моделирование и регламентация процессов по принципу «как есть».
- Моделирование и регламентация процессов по принципу «как должно быть» (по желанию клиента).
- Разработка технического задания на автоматизацию бизнес-процессов (по желанию клиента).
- Настройка программного продукта по автоматизации бизнес-процессов (по желанию клиента).
Основные результаты проекта:
- Организация становится более управляемой и гибкой за счет достижения "прозрачности" процессов.
- Деятельность подразделений и исполнителей скоординирована и направлена на достижение целей организации.
- Ресурсы используются более рационально.
- Сокращается вероятность сбоев в работе, потери информации, снижаются трансакционные издержки.
- Готовность к автоматизации после проектирования процессов по принципу "как должно быть".
Автоматизация бизнес-процессов - это способ повысить производительность труда персонала и эффективность управления в организации.
Автоматизация бизнес-процессов на базе программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы» позволяет:
- Внедрить автоматизацию рутинных бизнес-процессов (схемы бизнес-процессов), и согласование документов (маршруты документов);
- Создать прозрачную систему ответственности и выполнения работ в организации.
- Осуществить оперативный контроль сроков и других параметров выполнения задач и целых процессов;
- Реализовать оперативную коллективную работу с документами и процессами, и гибкое разграничение прав доступа;
- Снизить временные и стоимостные издержки при передаче информации в ходе выполнения бизнес-процессов;
- Сократить время на принятие решений путем описания четких инструкций;
- Уменьшить время на обучение персонала: сотрудники получают четкие описания своих обязанностей в виде должностной инструкции;
- Гарантировать завершение инициированных в системе бизнес-процессов - система автоматически отслеживает задержки и сообщает об этом в виде отчетов и уведомлений;
- Повысить производительность труда офисных сотрудников за счет снижения времени на передачу информации в ходе бизнес-процесса;
- Сделать организацию более гибкой путем более простого и качественного внесения изменений в текущие бизнес-процессы.
При этом обеспечивается полная интеграция системы с типовыми и нетиповыми конфигурациями для «1С:Предприятие 8». Для документооборота, организованного на платформе "1С:Предприятие 7.7", также существует версия программного продукта "ИНТАЛЕВ: Бизнес-процессы".