Подготовка предприятия к сертификации по ISO 9001:2008
ИНТАРИС предлагает услуги по подготовке организаций к сертификации по стандарту ISO 9001:2008.
Консультанты ИНТАРИС проводят предварительные аудиты систем менеджмента качества перед сертификацией. Предварительный аудит СМК не является обязательной процедурой перед сертификацией, но позволяет определить состояние системы качества и ее готовность к сертификационному аудиту.
Этапы сертификации СМК:
1. Подготовка к сертификации.
- Планирование мероприятий по подготовке к сертификации.
- Проведение предварительного аудита СМК с участием консультантов ИНТАРИС.
- Определение критериев выбора сертифицирующего органа. Следует обращаться за сертификационными услугами в тот орган по сертификации, чья область аккредитации устраивает потенциальных потребителей вашей продукции.
- Выбор сертифицирующего органа.
- Составление и подача заявки на проведение сертификации. В заявку включаются данные о виде деятельности, количестве и месте расположения производственных или сервисных подразделений, типе необходимой сертификации (IS0 9001) и количестве сотрудников.
- Получение коммерческого предложения от сертифицирующей организации и согласование условий договора.
- Заключение договора с сертифицирующей организацией.
2. Передача пакета документов в сертифицирующий орган.
- Подготовка требуемого пакета документов (в т.ч. Руководство по качеству).
- Передача документации в сертифицирующую организацию.
3. Внешний (сертификационный) аудит.
- Подготовка к сертификационному аудиту.
- Проведение сертификационного аудита. Сертификационный аудит выполняется в заранее согласованные сроки аудиторами, чьи имена сообщаются заранее. Во время проведения аудита аудиторы поддерживают тесный контакт с персоналом организации и информируют его о проводимых мероприятиях, а также о любых обнаруженных несоответствиях или замечаниях с целью получения дополнительной информации или разъяснений.
- Выявление несоответствий. После завершения аудита проводится заключительная встреча с представителями организации для обсуждения результатов аудита. Аудиторы сообщают обо всех обнаруженных несоответствиях или отклонениях от стандартов, которые требуют корректирующих воздействий.
4. Устранение несоответствий.
- Анализ несоответствий, выявленных в процессе сертификационного аудита.
- Внесение изменений в документацию СМК (при необходимости).
- Передача в сертифицирующий орган пакета документов, подтверждающих принятие корректирующих мер. В случае серьезных нарушений может потребоваться повторный визит аудиторов, чтобы проверить выполнение требуемых корректирующих мероприятий.
5. Получение сертификата.
- Оформление сертификата. После того, как все несоответствия будут устранены, сертифицирующая организация приступит к процедуре оформления необходимой документации для выдачи аккредитованного Сертификата.
- Выдача Сертификата.
6. Инспекционный аудит.
- Все организации, сертифицированные по IS0 9001 и другим подобным международным стандартам, должны проходить регулярный ревизионный аудит для того, чтобы подтвердить, что их система качества продолжает соответствовать требованиям стандарта.